1. Техническое задание
В начале сотрудничества важно выяснить ключевые технические и функциональные моменты:
- что фотографируем, для кого продукт: позволит при подготовке учесть стратегию бренда, если эту функцию возлагают на вашу команду;
- для какого маркет — плейса будет проводиться фотосъемка: от этого будет зависеть фон и количество фотографий на 1 артикул;
- особенности одежды и на что обратить внимание (форма, детали, функционал).
- примеры фотографий, которые бы устроили заказчика.

2. Контроль фона
Чистый фон — залог быстрой пост-обработки фотографий. Лучше в самом начале позаботиться об этом нюансе. Так же, очень важно в построении световых схем, отсутствие эффекта «левитации». Всегда стремитесь к четкому пониманию где находится горизонт и пол.

3. Модель
Уровень продаж одежды напрямую зависит от представляющей ее модели. Всегда важен баланс: красоты и эстетики. Очень «яркие» и неординарные модели всегда «перетянут фокус» на фотографии в свою сторону. Если выбор модели вверяют вам, то обратите внимание на: общую красоту лица, пропорциональность тела, качество кожи, волос, умение улыбаться.

4. Макияж и укладка
В этом вопросе важна уместность и поддержание стиля. В целом самый лучший вариант ждя макияжа — это нюдовый. В плане волос все зависит от задачи, но супер объемные или сложные прически будут сильно перетягивать на себя акцент. Главная задача — максимально скрыть недостатки кожи и опрятно уложить волосы, иначе придется повозиться с обработкой.
Особое внимание стоит уделить ногтям — они должны быть не сильно длинными и не яркими (в идеале френч).

5. Аксессуары
Что бы не отвлекать от одежды, аксессуары не должны быть контрастными и крупными. Что касается обуви — обязательно соответствовать сезонности и назначению одежды.

6. Освещение
Ключевое требование всех продающих интернет-ресурсов — мягкий равномерный свет и отсутствие резких теней. Этого можно добиться только большим источником света. Это может быть как и окно, так и огромный соф-бокс или, если студия позволяет, переотражение через стены или потолок.

7. Качество фотографии
Важно проследить следующие аспекты:
- правильная экспозиция, так как фотосъемка на белом фоне очень коварна в плане пересветов и неравномерности;
- точная цвето передача с помощью серой карты или профессиональной «палитры» Passport Photo;
- объект фотосъемке всегда в резкости, не допускать не нужных размытий.

8. Обязательные ракурсы
Титульное фото всегда должно четко отражать то, что планируется продавать. Так же, важно показать одежду со всех ракурсов и ключевые детали. Можно к комплекту фото на каждый артикул добавить фокусные искажения (фотосъемка на широком угле), эмоции модели или интересные взаимодействия с одеждой.
Важно не забыть, что пропорции фотографии для многих ресурсов 3:4, а стандартный формат профессиональных камер 2:3 — более вытянутый кадр. Соответственно, нужно это учитывать и при фотосъемке кадрировать, оставляя больше места снизу и сверху кадра.

9. Позирование модели
По сути, позирование должно отражать:
- как одежда сидит на фигуре (простая поза в движении, руки внизу);
- как будет себя вести при сидении;
- функциональные особенности: карманы, петли, пояса;
- настроение, эмоции идут в дополнительных кадрах, а в основных нужно найти баланс.

10. Ретушь
Главный принцип ретуши — удаление не эстетических складок, заломов одежды, которые не удалось заметить или избежать на фотосъемке. Сгладить недостатки кожи, но так, что бы не было заметно вмешательство.

Благодарю за участие в нашем мероприятии!
Анонсы моих мастер-классов можно посмотреть по этой ссылочке.